Программа и Учителя

Расписание фестиваля "КОНТАКТНЫЕ КАНИКУЛЫ - 2021"
  3.01 4.01 5.01 6.01 7.01 8.01 9.01
08:00 - 09:00
18:00
Регистрация
19:30 Ужин
Физическая Подготовка с упражнениями из "Материала для Позвоночника" Стива Пэкстона: Маргарита Кожевникова
09:00 - 10:00 ЗАВТРАК
10:30 - 13:30 Интенсив по КИ "Ц-enter": Артём, Дмитрий, Мария, Юлия
Утренний Джем
13:30 - 14:30 ОБЕД
14:45 - 16:15 Время свободного творчества / лаборатории / отдых Уборка, Отъезд
Погружение в Аутентичное движение
Альфия Рахманова
  Погружение в Аутентичное движение
Альфия Рахманова
  Погружение в Аутентичное движение
Альфия Рахманова
16:45 - 18:45 Класс по КИ
Артём Марков
КОНТАКТТанго
Юлия Бодрова
Аутентичное движение

Бодиворк
Алексей Карягин
Лаборатория по КИ
Дмитрий Усов и Олег Фролов
19:00 - 20:00 УЖИН
20:30 и до утра Открытие
ДЖЕМ
ДЖЕМ
UnderScore
ДЖЕМ Рождественский вечер
Созерцательный ДЖЕМ
Музыкальный ДЖЕМ ДЖЕМ
22:00 - 01:00 Б А Н Я
3 января
18:00
Регистрация
18:00 - 19:30
19:30
Ужин
19:30 - 20:30
21:00
Открытие / ДЖЕМ
21:00 - 01:00
22:00
Баня
22:00 - 01:00
4-8 января
8:00
Физическая Подготовка...
8:00 - 9:00
Маргарита Кожевникова
9:00
Завтрак
9:00 - 10:00
10:30
ИНТЕНСИВ по КИ
10:30 - 13:30
Артем, Дмитрий, Мария, Юлия
13:30
Обед
13:30 - 14:30
14:45
Время свободного творчества / лаборатории / отдых
14:45 - 16:15
16:45
Классы и лаборатории по КИ и смежным практикам
16:45 - 18:45
19:00
УЖИН
19:00 - 20:00
20:30
ДЖЕМЫ
20:30 - утро
22:00
БАНЯ
22:00 - 1:00
9 января
8:00
Физическая Подготовка...
8:00 - 9:00
Маргарита Кожевникова
9:00
Завтрак
9:00 - 10:00
10:30
Утренний джем
10:30 - 13:30
13:30
Обед
13:30 - 14:30
14:30
Уборка / отъезд
14:30 -

Артём Марков
Москва / Россия

Учит танцу и движению в России и Европе. Занимается Современным танцем с 2002. Сертифицированный соматический практик IBMT 2019г. (sert. IBMT). В настоящее время ведет частную клиентскую практику, ассистирует в двух соматических программах в Москве (IBMT, Somatic Body), является учителем Московского КИ сообщества.

До занятий КИ я занимался джаз-модерном, современным танцем, танцевал в клубах, практиковал йогу в общей сложности на это ушло примерно 5-6 лет. О КИ я узнал в свои 16 лет, когда я со студией современного танца "Своими ногами" поехал в Москву на фестиваль по современному танцу ЦЕХ. Тогда Анжела Доний вела там классы по КИ. На сам класс я не записывался, и не видел что это конкретно, но ребята ехавшие со мной делились впечатлениями, и тогда это заветное слово "Контактная Импровизация" впервые прозвучало в моем пространстве. Позднее танцуя в клубах, наш хореограф показывала нам ролики со Стивом Пэкстаном, и они поражали меня своим атлетизмом, тогда КИ казалась мне очень игривой и спортивной формой танца.

В КИ меня привела, как не странно, травма позвоночника, которая случилась со мной после 5 лет танца. Это вынудило меня искать форму движения лечущую, дающую силы, мне не хотелось посещать костоправа до конца своей жизни, мне пришлось учиться у своего тела вновь. И в начале были практики ТДТ, йоги. Со временем мое тело выбрало КИ, и на это действительно понадобилось время, так как сорвать спину мне удалось в партнеринге, и все виды физического взаимодействия вызывали страх тела, я просто как голодное животное смотрел в каких условиях мое тело живет, цветет и радуется происходящему.

В последствии практика КИ и параллельно соматические дисциплины дали мне ощущение мягкой силы, это уже совершенно не "американский стиль" танцевания с его прыжками и невероятными амплитудами вращения, а скорее танец-слушание тела, его потребностей "сейчас".


Проведёт Ц-enter
Ц-enter

Самое ценное в интенсиве зимнего фестиваля КИ то, что история с пандемией объединило нас внутри комьюнити и мы решили провести интенсив вчетвером, на примере финских контактных фестивалей. в которых интенсив обычно ведет все комьюнити учителей.
Готовясь к фестивалю мы делали лаборатории, танцевали и общались. Нам очень важна эта энергия совместности, она-это одно из качеств на которые мы приглашаем и что хотим разделить со всеми.

Одна из центральных тем в контактном танце - тема центра. Наша идея заключается в системной работе с областью живота и костей таза. Мы будем заниматься бодиворками (работе через прикосновение, сдачу веса, техник отпускания и расслабления), исследованиями в соло (как сделать центр местом, в котором зарождается движение, как это, когда центр отстает, а конечности идут вперед. Разные уровни на полу и стоя). Мы хотим, чтобы центр инерции был найден и осмыслен в движении, из этого телесного знания мы будем расширятся до контактного танца с партнером и группой.
В контактном танце и с найденным центром мы каждый день будем смотреть на принципы движения : Ведение/следование, скольжение, перекатывание, что-то еще? 
Конечно, важный элемент игры и спонтанности, зимних рождественских праздников, загородной атмосферы ждут вас. И мы, организаторы зимнего фестиваля КИ, тоже ждем вас и от всей души приглашаем исследовать танец вместе с нами.
Дмитрий Усов
Москва / Россия

15 лет интенсивной практики КИ начиная с 2004 года. 8 лет преподавания. С 2012 года - очень интенсивно. Участник российской конференции учителей КУКИ (2006, 2007). Участник европейской конференции встречи учителей ECITE (2006,2007,2016, 2019). Участник мастерской для учителей Анжелы Доний и Александра Гиршона. Организатор 7ми Московских Международных фестивалей по Контактной Импровизации и Перформансу. Один из организаторов Московского сообщества КИ и проекта www.contactimprovisation.ru.

Что мне интересно в контактной импроизации? Контактная импровизация это поддерживающее место я где я могу быть собой, где я могу быть искренним в движении и в танце. Я исследую и познаю себя в Присутствии и моменте - изучаю свой поток танца - когда тело начинает двигаться само в уникальной гармонии с собой и с другими. При этом это может быть очень тонкое взаимодействие, а может быть страстный ураган. И всему есть время и место.Последнее время мне интересны несколько тем: тотальное слушание и присутствие в контакте, энергия во взаимодействии телесная и эмоциональная, импровизация - смена ритма, долгий танец с воздухом на расстоянии.


Проведёт Ц-enter
Ц-enter

Самое ценное в интенсиве зимнего фестиваля КИ то, что история с пандемией объединило нас внутри комьюнити и мы решили провести интенсив вчетвером, на примере финских контактных фестивалей. в которых интенсив обычно ведет все комьюнити учителей.
Готовясь к фестивалю мы делали лаборатории, танцевали и общались. Нам очень важна эта энергия совместности, она-это одно из качеств на которые мы приглашаем и что хотим разделить со всеми.

Одна из центральных тем в контактном танце - тема центра. Наша идея заключается в системной работе с областью живота и костей таза. Мы будем заниматься бодиворками (работе через прикосновение, сдачу веса, техник отпускания и расслабления), исследованиями в соло (как сделать центр местом, в котором зарождается движение, как это, когда центр отстает, а конечности идут вперед. Разные уровни на полу и стоя). Мы хотим, чтобы центр инерции был найден и осмыслен в движении, из этого телесного знания мы будем расширятся до контактного танца с партнером и группой.
В контактном танце и с найденным центром мы каждый день будем смотреть на принципы движения : Ведение/следование, скольжение, перекатывание, что-то еще? 
Конечно, важный элемент игры и спонтанности, зимних рождественских праздников, загородной атмосферы ждут вас. И мы, организаторы зимнего фестиваля КИ, тоже ждем вас и от всей души приглашаем исследовать танец вместе с нами.
Лаборатория по Контактной импровизации
Лаборатория по Контактной импровизации

Лаборатория Контактная импровизация - по сути своей это процессный лабораторный танец. Т.к. нет границ, нет рамок - всё исследуется и познается на своем опыте. У каждого человека свое уникальное тело и его возможности и у каждого свой танец.

Мы отходим от способа ведения группы, когда кто-то постоянно один ведет. Мы все вместе задаем вопросы, предлагаем темы, а потом решаем как мы будем танцевать. Создаем , творим вместе. И даже если у вас небольшой опыт, за то возможно есть интересный вопрос и это вдохновит других на ответы, в создовании формы и наполнения содержанием.

Welcome ! :)
Маргарита Кожевникова
Россия

Я практикую КИ и преподаю движение больше 10 лет. Окончила Университет Калгари (Канада), факультет современного танца. Сертифицирована в технике Анализ движения Лабана, двигательные основы Бартиниефф (системе для более И конкретного И целостного понимания движения). Также занимаюсь массажем и изучаю миофасциальный подход под названием "Анатомические Поезда" Тома Майерса. Углубляюсь в диагностику двигательного аппарата с Дмитрием Горковским для того, чтобы помочь людям с осанкой и функциональностью в движении, а конкретней - при болях в пояснице. Исследую научные тексты о механизмах боли. Об этом и соматике пишу в блоге "Тело Мой Дом" (@telomoydom) Тело Мой Дом. Простые инструменты для жизни. и личном блоге(@margaritakozhevnikova) в Инстаграмм.

На данный момент практикую "Материал для Позвоночника" Стива Пакстона и "растяжку с сопротивлением" для подготовки тела к КИ в плане многосложной координации и силовой нагрузки. Я считаю, что любая физическая подготовка (будь то классический фитнесс или экспериментальное исследование эмбриогинеза или механизмов восприятия - очень важны.) В последнее время также вернулась к практике хореографии в стиле urban dance. 

Я люблю отдаваться потоку, общности, плавности и жизненной радости в движении. И также люблю изучать технику движения в плане точных и ясных форм и анатомических структур тела. Я благодарна, что могу совмещать эти две крайности.


Проведёт Физическая Подготовка с упражнениями из "Материала для Позвоночника" Стива Пэкстона
Физическая Подготовка с упражнениями из "Материала для Позвоночника" Стива Пэкстона

Контактная Импровизация - это open source (открытый исходник) система. То еcть эта практика в праве вмещать и миксовать в себе разные направления философии движения тела и внимания ума. И при этом просто хорошая физическая подготовка может уйти на второй план. Я считаю, что нет правильной или неправильной физической подготовки. Есть та которая помогает как-то открыть и подготовить анатомические системы и их совокупность для восприятия физиологической информации из окружающего мира.

Одна из таких практик - это "Material for the Spine" (Материал для Позвоночника) Стива Пакстона.

На классе будут упражнения для разогрева пальцев, запястий, рук, позвоночника, ног и подвздошно поясничной мышцы. Также будут волнообразные движение и скрутки для позвоночника. Также мы соприкоснемся с "пазлами" и перекатами по полу для координации. В целом будет "зарядка для хвоста", которую можно поделать стоя или лежа на одном месте. Цель - не узнать чего-то нового о Контактной Импровизации а просто "расшевелить тушку", "разогнать кровь", "пооткрывать ткани", "распушить массу", "настроить инструмент".

...если будет время, то будет практики Маленького Танца и напоминание о связи с гравитацией.

Лично я после таких разминок чувствую ненадуманное "прибывание в себе" и прямую телесную радость.

Юлия Бодрова
Москва / Россия

В Контактной Импровизации с 2004 г.

География танцевания: Ирландия, Германия, Финляндия, Украина, Израиль, Франция, Россия.

Организатор летних фестивалей 2006-2012 и зимних 2013 - по настоящее время.

В 2014 получила диплом танце-двигательного терапевта (программа Александра Гиршона).

Танец для меня - как воздух. Развитие и отдых, способ оживить тело и душу. Возможность вернуться к себе настоящей. Способ общаться, взаимодействовать с людьми, смотреть на мир широко открытыми глазами. Удивляться и вдохновляться.


Проведёт Ц-enter
Ц-enter

Самое ценное в интенсиве зимнего фестиваля КИ то, что история с пандемией объединило нас внутри комьюнити и мы решили провести интенсив вчетвером, на примере финских контактных фестивалей. в которых интенсив обычно ведет все комьюнити учителей.
Готовясь к фестивалю мы делали лаборатории, танцевали и общались. Нам очень важна эта энергия совместности, она-это одно из качеств на которые мы приглашаем и что хотим разделить со всеми.

Одна из центральных тем в контактном танце - тема центра. Наша идея заключается в системной работе с областью живота и костей таза. Мы будем заниматься бодиворками (работе через прикосновение, сдачу веса, техник отпускания и расслабления), исследованиями в соло (как сделать центр местом, в котором зарождается движение, как это, когда центр отстает, а конечности идут вперед. Разные уровни на полу и стоя). Мы хотим, чтобы центр инерции был найден и осмыслен в движении, из этого телесного знания мы будем расширятся до контактного танца с партнером и группой.
В контактном танце и с найденным центром мы каждый день будем смотреть на принципы движения : Ведение/следование, скольжение, перекатывание, что-то еще? 
Конечно, важный элемент игры и спонтанности, зимних рождественских праздников, загородной атмосферы ждут вас. И мы, организаторы зимнего фестиваля КИ, тоже ждем вас и от всей души приглашаем исследовать танец вместе с нами.
КОНТАКТанго
КОНТАКТанго

Это открытое соединение 2х танцевальных направлений: Контактной Импровизации и Танго.

Из Контактной импровизации мы привносим в этот танец свободу, импровизацию, слушание своего тела/себя и партнера, смена уровней(в какой-то момент танец может перейти в партер), различные поддержки и передача веса. Из Танго мы берем музыку, шаги, работу с осью тела(прямой позвоночник), ритмичность, определенную структуру этого танца.

Мы соединяем внешнюю красоту(танго) и внутреннюю(контактная импровизация). Получается очень красивое соединение. За 1 занятие я вряд ли научу вас танцевать красиво танго. Но я поделюсь с вами идеей танго и покажу вам некоторые элементы и шаги, которые заметно обогатят вашу импровизацию.

В танго есть такое движение: ганчо (с испанского переводится, как «удар»). Это быстрое вынесение ноги между ног партнёра и такое же быстрое её возвращение обратно. Элемент, служащий для украшения танца. Для меня это больше просто объятие, чем про удар. Мы не будем разучивать сложную хореографию этого движения. Мы возьмем эту идею и будем с ней импровизировать. Начнем с бодиворка по расслаблению нижней части тела (таза, ног, суставов, стоп). Выстроим диагонали и параллели в теле. И потом будем танцевать оставаясь с фокусом на подвижность наших ног, обращая внимание, как ноги легко взлетают, мягко приземляются, итд…
Мария Грудская
Россия (Москва)

Преподаватель контактной импровизации, дипломированный терапевт соматического движения, профессиональный участник Международной ассоциации обучения и терапии соматического движения ISMETA.

Занимается КИ и соматическим движением больше 15ти лет, преподает в разных городах России и в других странах - в Северной Ирландии, Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Израиле, Японии, Малайзии, Тайланде и др.

Со-организатор и ведущая Московского центра КИ и фестивалей. Практикует Аутентичное движение и танцевальную импровизацию, участвует в танцевальных перформансах.Ведет групповые, индивидуальные занятия по КИ и соматическому движению (онлайн и в студии).

“Я люблю двигаться! Движение дает ощущение живого, “животного”, мудрого тела. Любопытство и открытое внимание тому, что уже есть, - в этом я нахожу источник для состояния творчества, внутренней устойчивости и живой гармонии.”


Проведёт Ц-enter
Ц-enter

Самое ценное в интенсиве зимнего фестиваля КИ то, что история с пандемией объединило нас внутри комьюнити и мы решили провести интенсив вчетвером, на примере финских контактных фестивалей. в которых интенсив обычно ведет все комьюнити учителей.
Готовясь к фестивалю мы делали лаборатории, танцевали и общались. Нам очень важна эта энергия совместности, она-это одно из качеств на которые мы приглашаем и что хотим разделить со всеми.

Одна из центральных тем в контактном танце - тема центра. Наша идея заключается в системной работе с областью живота и костей таза. Мы будем заниматься бодиворками (работе через прикосновение, сдачу веса, техник отпускания и расслабления), исследованиями в соло (как сделать центр местом, в котором зарождается движение, как это, когда центр отстает, а конечности идут вперед. Разные уровни на полу и стоя). Мы хотим, чтобы центр инерции был найден и осмыслен в движении, из этого телесного знания мы будем расширятся до контактного танца с партнером и группой.
В контактном танце и с найденным центром мы каждый день будем смотреть на принципы движения : Ведение/следование, скольжение, перекатывание, что-то еще? 
Конечно, важный элемент игры и спонтанности, зимних рождественских праздников, загородной атмосферы ждут вас. И мы, организаторы зимнего фестиваля КИ, тоже ждем вас и от всей души приглашаем исследовать танец вместе с нами.
Аутентичное движение
Аутентичное движение

Аутентичное движение – это глубинный внутренний процесс узнавания своего истинного движения, практика слушания себя и своих внутренних импульсов, и честного следования этим импульсам.

Есть движущийся и наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов, чтобы прожить их через тело. Внутренние переживания и ощущения могут обретать форму образов, звуков, эмоций и затем трансформироваться в спонтанное движение, танец. Когда человек позволяет этому телесному опыту произойти без вмешательства и контроля рассудка, путем самонаблюдения – он позволяет своему бессознательному проявиться и стать видимым сознанию.

Аутентичное движение может быть глубинным внутренним путешествием, ведущим к личностной трансформации и исцелению, может быть формой исследовательского танца, направленного на развитие новых двигательных образов и форм.
Олег Фролов
Небесные Бобры / Россия

Олег — преподаватель КИ, перформер, психолог, специалист в области психологии телесности и интенсивных интегративных психотехнологий.

Более 10 лет танцую КИ, преподаю КИ, организую КИ аутдоры и фестивали. Не перестаю удивляться, как этот танец, несёт в себе принципы слушания, внимания, сотворчества формирует в сообществе ценности внимательности, осознанности, дружелюбности и собирает самых прекрасных в мире людей.


Проведёт Лаборатория по Контактной импровизации
Лаборатория по Контактной импровизации

Лаборатория Контактная импровизация - по сути своей это процессный лабораторный танец. Т.к. нет границ, нет рамок - всё исследуется и познается на своем опыте. У каждого человека свое уникальное тело и его возможности и у каждого свой танец.

Мы отходим от способа ведения группы, когда кто-то постоянно один ведет. Мы все вместе задаем вопросы, предлагаем темы, а потом решаем как мы будем танцевать. Создаем , творим вместе. И даже если у вас небольшой опыт, за то возможно есть интересный вопрос и это вдохновит других на ответы, в создовании формы и наполнения содержанием.

Welcome ! :)
Альфия Рахманова
Россия (Москва)

АЛЬФИЯ РАХМАНОВА - танцевально-двигательный терапевт, психолог-консультант (понимающая психотерапия, перинатальная психология, игровая терапия, процессуальный подход А.Минделла), преподаватель танцевальной и контактной импровизации, со-автор проекта танцевальной импровизации для родителей с детьми babycontact, ведущая групп и индивидуальных сессий аутентичного движения.

Я работаю со взрослыми, с мамами и папами, с парами дети и родители, с малышами от рождения. Мой опыт работы с детьми и младенцами дает мне возможность увидеть и услышать то, что не выражается словами. Я практикую контактную и танцевальную импровизацию около 20 лет, аутентичное движение 15 лет, танцетерапию более 10 лет, что позволяет мне с уверенностью, интересом и глубоким вниманием видеть, слышать, чувствовать, понимать то, что выражают участники группы на телесном, эмоциональном, словесном уровне. Этим я хочу поделиться с вами, чтобы такой же способ быть в контакте с собой и другими появился и у вас.


Проведёт Аутентичное движение
Аутентичное движение

Аутентичное движение – это глубинный внутренний процесс узнавания своего истинного движения, практика слушания себя и своих внутренних импульсов, и честного следования этим импульсам.

Есть движущийся и наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов, чтобы прожить их через тело. Внутренние переживания и ощущения могут обретать форму образов, звуков, эмоций и затем трансформироваться в спонтанное движение, танец. Когда человек позволяет этому телесному опыту произойти без вмешательства и контроля рассудка, путем самонаблюдения – он позволяет своему бессознательному проявиться и стать видимым сознанию.

Аутентичное движение может быть глубинным внутренним путешествием, ведущим к личностной трансформации и исцелению, может быть формой исследовательского танца, направленного на развитие новых двигательных образов и форм.
Погружение в Аутентичное Движение
Погружение в Аутентичное Движение

Приглашаю вас присоединиться к практике аутентичного движения. Аутентичный - подлинный, идущий из глубины. Движущийся закрывает глаза и позволяет импульсам происходить. Позволение себе быть движимым. Что может пригласить вас в движение? Ощущения в теле, поза, истории и образы, звуки или прикосновения. Движущийся с интересом и любопытством, а может быть, с растерянностью и волнением, встречает то, что просится быть воплощенным. Это символическое выражение внутренних историй. Бессознательное и сознание встречаются в этом танце. Свет сознания проливается на то, что жаждет быть проявленным, телесно воплощенным.
Ваш опыт (двигательный, эмоциональный) обогащается, интегрируется, проживается более целостно и объемно. Появляется новый опыт - быть видимым.
Это возможно благодаря тому, что в аутентичном движении с движущимся в паре есть его свидетель.
Свидетель - это человек, который своим безусловным вниманием свидетельствует опыт движущегося. Это похоже на взгляд принимающего включённого родителя. Безоценочное принятие. Я вижу тебя. Я вижу твое движение.
Опыт быть свидетелем особенный опыт присутствия. За кажущейся легкостью этой роли (сидеть и смотреть) прячется глубокая работа. Присутствовать и видеть, ощущать, осознавать. Быть с другим, осознавая то, что происходит со мной. 

На фестивале мы посвятим этой практике 3 дня, с каждым днем все больше осваивая навыки движущегося и навыки свидетеля. Это будет погружение в опыт аутентичности, присутствия, доверия и встречи с собой и другими.

В группе могут участвовать, как начинающие, так и опытные участники аутентичного движения. Нас будет не больше 12 человек.

Кому не нужно приходить на практику: если вам сложно переносить опыт хаоса и неопределенности, если у вас есть психиатрическое заболевание.

Алексей Карягин
Москва / Россия

Контактная импровизация - это танец, это просто танец. Я слышал эту фразу великое множество раз и столько же раз её говорил. И, в первую очередь, это действительно так. Однако, меня всегда интересовал ещё и терапевтический аспект КИ и то, как моя практика КИ отражается в моей жизни за пределами КИ.

Мне очень повезло встретиться с контактной импровизацией в лице Анжелики Доний в 2004 году совершенно случайно и с тех пор моя жизнь никогда не была прежней... Как и во всё в своей жизни, я ринулся в КИ с головой. В ближайшие годы я прошел все тренинги, на которые мог попасть и вместе с Анжеликой и такими же энтузиастами мы 5 лет организовывали летние фестивали.

Мы привозили учителей со всего мира и у них же учились на классах и непосредственно танцуя на джемах. Когда нам казалось, что мало, мы ещё организовывали мастер-классы этих учителей, жадно впитывая всё, что они давали.

С 2013 по 2017 год я участвовал в организации летней Школы КИ, на которой занимался тем же - впитывал знания учителей со всего мира.

Очень долго моим интересом в КИ было научиться танцевать на джемах, не уставая, как это умеют некоторые старые учителя. Кстати, мне удалось раскрыть этот секрет...

Также меня очень интересуют разные смежные практики, такие как "аутентичное движение", которые позволяют мне полнее раскрыть себя в танце. Жалею только об одном, - на всё не хватает времени и этот зимний фестиваль - прекрасный момент, чтобы успеть всё!

Немного меня в формате видео


Проведёт Аутентичное движение
Аутентичное движение

Аутентичное движение – это глубинный внутренний процесс узнавания своего истинного движения, практика слушания себя и своих внутренних импульсов, и честного следования этим импульсам.

Есть движущийся и наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов, чтобы прожить их через тело. Внутренние переживания и ощущения могут обретать форму образов, звуков, эмоций и затем трансформироваться в спонтанное движение, танец. Когда человек позволяет этому телесному опыту произойти без вмешательства и контроля рассудка, путем самонаблюдения – он позволяет своему бессознательному проявиться и стать видимым сознанию.

Аутентичное движение может быть глубинным внутренним путешествием, ведущим к личностной трансформации и исцелению, может быть формой исследовательского танца, направленного на развитие новых двигательных образов и форм.
Бодиворк
Бодиворк

Бодиворк (bodywork) - буквально «работа с телом», направленная на расслабление, освобождение суставов, снятие напряжения и мышечных зажимов.

Этот релаксационный, терапевтический и обучающий процесс, предполагает активное участие со стороны как дающего, так и принимающего. Принимающий активно наблюдает и отпускает напряжения в теле, при помощи партнёра. Дающий работает с телом принимающего через прикосновение, движение, передачу веса.

В контактной импровизации мы используем бодиворк для отдыха, расслабления, интеграции опыта, одним словом - для подготовки тела к танцу.