Расписание фестиваля "КОНТАКТНЫЕ КАНИКУЛЫ - 2021" | |||||||
3.01 | 4.01 | 5.01 | 6.01 | 7.01 | 8.01 | 9.01 | |
08:00 - 09:00 |
18:00
Регистрация 19:30 Ужин |
Физическая Подготовка с упражнениями из "Материала для Позвоночника" Стива Пэкстона: Маргарита Кожевникова | |||||
09:00 - 10:00 | ЗАВТРАК | ||||||
10:30 - 13:30 |
Интенсив по КИ "Ц-enter": Артём, Олег, Мария, Юлия
| Утренний Джем | |||||
13:30 - 14:30 | ОБЕД | ||||||
14:45 - 16:15 | Время свободного творчества / лаборатории / отдых | Уборка, Отъезд | |||||
Погружение в Аутентичное движение Альфия Рахманова |
Погружение в Аутентичное движение Альфия Рахманова |
Погружение в Аутентичное движение Альфия Рахманова |
|||||
16:45 - 18:45 | Класс по КИ Артём Марков |
КОНТАКТанго Юлия Бодрова |
Бодиворк Алексей Карягин |
Аутентичное движение Альфия, Алексей, Мария |
Лаборатория по КИ Дмитрий Усов и Олег Фролов |
||
19:00 - 20:00 | УЖИН | ||||||
20:30 и до утра | Открытие ДЖЕМ |
ДЖЕМ UnderScore |
ДЖЕМ | Рождественский вечер Созерцательный ДЖЕМ |
Музыкальный ДЖЕМ | ДЖЕМ | |
22:00 - 01:00 | Б А Н Я |
Учит танцу и движению в России и Европе. Занимается Современным танцем с 2002. Сертифицированный соматический практик IBMT 2019г. (sert. IBMT).
В настоящее время ведет частную клиентскую практику, ассистирует в двух соматических программах в Москве (IBMT, Somatic Body), является учителем Московского КИ сообщества.
До занятий КИ я занимался джаз-модерном, современным танцем, танцевал в клубах, практиковал йогу в общей сложности на это ушло примерно 5-6 лет.
О КИ я узнал в свои 16 лет, когда я со студией современного танца "Своими ногами" поехал в Москву на фестиваль по современному танцу ЦЕХ.
Тогда Анжела Доний вела там классы по КИ. На сам класс я не записывался, и не видел что это конкретно, но ребята ехавшие со мной делились впечатлениями,
и тогда это заветное слово "Контактная Импровизация" впервые прозвучало в моем пространстве. Позднее танцуя в клубах, наш хореограф показывала нам ролики со Стивом Пэкстаном,
и они поражали меня своим атлетизмом, тогда КИ казалась мне очень игривой и спортивной формой танца.
В КИ меня привела, как не странно, травма позвоночника, которая случилась со мной после 5 лет танца.
Это вынудило меня искать форму движения лечущую, дающую силы, мне не хотелось посещать костоправа до конца своей жизни, мне пришлось учиться у своего тела вновь.
И в начале были практики ТДТ, йоги. Со временем мое тело выбрало КИ, и на это действительно понадобилось время, так как сорвать спину мне удалось в партнеринге,
и все виды физического взаимодействия вызывали страх тела, я просто как голодное животное смотрел в каких условиях мое тело живет, цветет и радуется происходящему.
В последствии практика КИ и параллельно соматические дисциплины дали мне ощущение мягкой силы, это уже совершенно не "американский стиль" танцевания с его прыжками и невероятными амплитудами вращения,
а скорее танец-слушание тела, его потребностей "сейчас".
15 лет интенсивной практики КИ начиная с 2004 года. 8 лет преподавания. С 2012 года - очень интенсивно. Участник российской конференции учителей КУКИ (2006, 2007).
Участник европейской конференции встречи учителей ECITE (2006,2007,2016, 2019).
Участник мастерской для учителей Анжелы Доний и Александра Гиршона.
Организатор 7ми Московских Международных фестивалей по Контактной Импровизации и Перформансу.
Один из организаторов Московского сообщества КИ и проекта www.contactimprovisation.ru.
Что мне интересно в контактной импроизации? Контактная импровизация это поддерживающее место я где я могу быть собой, где я могу быть искренним в движении и в танце.
Я исследую и познаю себя в Присутствии и моменте - изучаю свой поток танца - когда тело начинает двигаться само в уникальной гармонии с собой и с другими.
При этом это может быть очень тонкое взаимодействие, а может быть страстный ураган.
И всему есть время и место.Последнее время мне интересны несколько тем: тотальное слушание и присутствие в контакте, энергия во взаимодействии телесная и эмоциональная, импровизация - смена ритма, долгий танец с воздухом на расстоянии.
Я практикую КИ и преподаю движение больше 10 лет. Окончила Университет Калгари (Канада), факультет современного танца. Сертифицирована в технике Анализ движения Лабана, двигательные основы Бартиниефф (системе для более И конкретного И целостного понимания движения). Также занимаюсь массажем и изучаю миофасциальный подход под названием "Анатомические Поезда" Тома Майерса. Углубляюсь в диагностику двигательного аппарата с Дмитрием Горковским для того, чтобы помочь людям с осанкой и функциональностью в движении, а конкретней - при болях в пояснице. Исследую научные тексты о механизмах боли. Об этом и соматике пишу в блоге "Тело Мой Дом" (@telomoydom) Тело Мой Дом. Простые инструменты для жизни. и личном блоге(@margaritakozhevnikova) в Инстаграмм.
На данный момент практикую "Материал для Позвоночника" Стива Пакстона и "растяжку с сопротивлением" для подготовки тела к КИ в плане многосложной координации и силовой нагрузки. Я считаю, что любая физическая подготовка (будь то классический фитнесс или экспериментальное исследование эмбриогинеза или механизмов восприятия - очень важны.) В последнее время также вернулась к практике хореографии в стиле urban dance.
Я люблю отдаваться потоку, общности, плавности и жизненной радости в движении. И также люблю изучать технику движения в плане точных и ясных форм и анатомических структур тела. Я благодарна, что могу совмещать эти две крайности.
Контактная Импровизация - это open source (открытый исходник) система. То еcть эта практика в праве вмещать и миксовать в себе разные направления философии движения тела и внимания ума. И при этом просто хорошая физическая подготовка может уйти на второй план. Я считаю, что нет правильной или неправильной физической подготовки. Есть та которая помогает как-то открыть и подготовить анатомические системы и их совокупность для восприятия физиологической информации из окружающего мира.
Одна из таких практик - это "Material for the Spine" (Материал для Позвоночника) Стива Пакстона.
На классе будут упражнения для разогрева пальцев, запястий, рук, позвоночника, ног и подвздошно поясничной мышцы. Также будут волнообразные движение и скрутки для позвоночника. Также мы соприкоснемся с "пазлами" и перекатами по полу для координации. В целом будет "зарядка для хвоста", которую можно поделать стоя или лежа на одном месте. Цель - не узнать чего-то нового о Контактной Импровизации а просто "расшевелить тушку", "разогнать кровь", "пооткрывать ткани", "распушить массу", "настроить инструмент".
...если будет время, то будет практики Маленького Танца и напоминание о связи с гравитацией.
Лично я после таких разминок чувствую ненадуманное "прибывание в себе" и прямую телесную радость.
В Контактной Импровизации с 2004 г.
География танцевания: Ирландия, Германия, Финляндия, Украина, Израиль, Франция, Россия.
Организатор летних фестивалей 2006-2012 и зимних 2013 - по настоящее время.
В 2014 получила диплом танце-двигательного терапевта (программа Александра Гиршона).
Танец для меня - как воздух. Развитие и отдых, способ оживить тело и душу. Возможность вернуться к себе настоящей.
Способ общаться, взаимодействовать с людьми, смотреть на мир широко открытыми глазами. Удивляться и вдохновляться.
Преподаватель контактной импровизации, дипломированный терапевт соматического движения, профессиональный участник Международной ассоциации обучения и терапии соматического движения ISMETA.
Занимается КИ и соматическим движением больше 15ти лет, преподает в разных городах России и в других странах - в Северной Ирландии, Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Израиле, Японии, Малайзии, Тайланде и др.
Со-организатор и ведущая Московского центра КИ и фестивалей. Практикует Аутентичное движение и танцевальную импровизацию, участвует в танцевальных перформансах.Ведет групповые, индивидуальные занятия по КИ и соматическому движению (онлайн и в студии).“Я люблю двигаться! Движение дает ощущение живого, “животного”, мудрого тела. Любопытство и открытое внимание тому, что уже есть, - в этом я нахожу источник для состояния творчества, внутренней устойчивости и живой гармонии.”
Олег — преподаватель КИ, перформер, психолог, специалист в области психологии телесности и интенсивных интегративных психотехнологий.
Более 10 лет танцую КИ, преподаю КИ, организую КИ аутдоры и фестивали. Не перестаю удивляться, как этот танец, несёт в себе принципы слушания, внимания, сотворчества формирует в сообществе ценности внимательности, осознанности, дружелюбности и собирает самых прекрасных в мире людей.
АЛЬФИЯ РАХМАНОВА - танцевально-двигательный терапевт, психолог-консультант (понимающая психотерапия, перинатальная психология, игровая терапия, процессуальный подход А.Минделла), преподаватель танцевальной и контактной импровизации, со-автор проекта танцевальной импровизации для родителей с детьми babycontact, ведущая групп и индивидуальных сессий аутентичного движения.
Я работаю со взрослыми, с мамами и папами, с парами дети и родители, с малышами от рождения. Мой опыт работы с детьми и младенцами дает мне возможность увидеть и услышать то, что не выражается словами. Я практикую контактную и танцевальную импровизацию около 20 лет, аутентичное движение 15 лет, танцетерапию более 10 лет, что позволяет мне с уверенностью, интересом и глубоким вниманием видеть, слышать, чувствовать, понимать то, что выражают участники группы на телесном, эмоциональном, словесном уровне. Этим я хочу поделиться с вами, чтобы такой же способ быть в контакте с собой и другими появился и у вас.
Приглашаю вас присоединиться к практике аутентичного движения. Аутентичный - подлинный, идущий из глубины. Движущийся закрывает глаза и позволяет импульсам происходить. Позволение себе быть движимым. Что может пригласить вас в движение? Ощущения в теле, поза, истории и образы, звуки или прикосновения. Движущийся с интересом и любопытством, а может быть, с растерянностью и волнением, встречает то, что просится быть воплощенным. Это символическое выражение внутренних историй. Бессознательное и сознание встречаются в этом танце. Свет сознания проливается на то, что жаждет быть проявленным, телесно воплощенным.
Ваш опыт (двигательный, эмоциональный) обогащается, интегрируется, проживается более целостно и объемно. Появляется новый опыт - быть видимым.
Это возможно благодаря тому, что в аутентичном движении с движущимся в паре есть его свидетель.
Свидетель - это человек, который своим безусловным вниманием свидетельствует опыт движущегося. Это похоже на взгляд принимающего включённого родителя. Безоценочное принятие. Я вижу тебя. Я вижу твое движение.
Опыт быть свидетелем особенный опыт присутствия. За кажущейся легкостью этой роли (сидеть и смотреть) прячется глубокая работа. Присутствовать и видеть, ощущать, осознавать. Быть с другим, осознавая то, что происходит со мной.
На фестивале мы посвятим этой практике 3 дня, с каждым днем все больше осваивая навыки движущегося и навыки свидетеля. Это будет погружение в опыт аутентичности, присутствия, доверия и встречи с собой и другими.
В группе могут участвовать, как начинающие, так и опытные участники аутентичного движения. Нас будет не больше 12 человек.
Кому не нужно приходить на практику: если вам сложно переносить опыт хаоса и неопределенности, если у вас есть психиатрическое заболевание.
Контактная импровизация - это танец, это просто танец. Я слышал эту фразу великое множество раз и столько же раз её говорил.
И, в первую очередь, это действительно так. Однако, меня всегда интересовал ещё и терапевтический аспект КИ и то, как моя практика КИ отражается в моей жизни за пределами КИ.
Мне очень повезло встретиться с контактной импровизацией в лице Анжелики Доний в 2004 году совершенно случайно и с тех пор моя жизнь никогда не была прежней...
Как и во всё в своей жизни, я ринулся в КИ с головой. В ближайшие годы я прошел все тренинги, на которые мог попасть и вместе с Анжеликой и
такими же энтузиастами мы 5 лет организовывали летние фестивали.
Мы привозили учителей со всего мира и у них же учились на классах и непосредственно танцуя на джемах.
Когда нам казалось, что мало, мы ещё организовывали мастер-классы этих учителей, жадно впитывая всё, что они давали.
С 2013 по 2017 год я участвовал в организации летней Школы КИ, на которой занимался тем же - впитывал знания учителей со всего мира.
Очень долго моим интересом в КИ было научиться танцевать на джемах, не уставая, как это умеют некоторые старые учителя. Кстати, мне удалось раскрыть этот секрет...
Также меня очень интересуют разные смежные практики, такие как "аутентичное движение", которые позволяют мне полнее раскрыть себя в танце.
Жалею только об одном, - на всё не хватает времени и этот зимний фестиваль - прекрасный момент, чтобы успеть всё!
Немного меня в формате видео