Программа и Учителя

Расписание фестиваля "КОНТАКТНЫЕ КАНИКУЛЫ - 2020"
  2.01 3.01 4.01 5.01 6.01 7.01 8.01
08:00 - 09:00
18:00
Регистрация
19:30 Ужин
Соматическая настройка: Артём Марков
09:00 - 10:00 ЗАВТРАК
10:30 - 13:30 Интенсив по КИ
Поддержки в движении и техника полетов в контактной импровизации

Мирва Макинен
Утренний Джем
13:30 - 14:30 ОБЕД
14:45 - 16:15 Время свободного творчества / лаборатории / отдых Уборка, Отъезд
Лаборатория по КИ "От пола к танцу"
Велеслава Усова
  Лаборатория по КИ "От пола к танцу"
Велеслава Усова
  Лаборатория по КИ "От пола к танцу"
Велеслава Усова
16:45 - 18:45 Класс по КИ
Артём Марков
КОНТАКТТанго
Юлия Бодрова
Аутентичное движение
Алексей Карягин
Бодиворк
Велеслава Усова и Алексей Карягин
Лаборатория по КИ
Дмитрий Усов и Олег Фролов
19:00 - 20:00 УЖИН
20:30 и до утра Открытие
ДЖЕМ
ДЖЕМ
UnderScore
ДЖЕМ Музыкальный ДЖЕМ Рождественский вечер
Созерцательный ДЖЕМ
ДЖЕМ
22:00 - 01:00 Б А Н Я
2 января
18:00
Регистрация
18:00 - 19:30
19:30
Ужин
19:30 - 20:30
21:00
Открытие / ДЖЕМ
21:00 - 01:00
22:00
Баня
22:00 - 01:00
3-7 января
8:00
Соматическая настройка
8:00 - 9:00
Артём Марков
9:00
Завтрак
9:00 - 10:00
10:30
ИНТЕНСИВ по КИ
10:30 - 13:30
Мирва Макинен
13:30
Обед
13:30 - 14:30
14:45
Время свободного творчества / лаборатории / отдых
14:45 - 16:15
16:45
Классы и лаборатории по КИ и смежным практикам
16:45 - 18:45
19:00
УЖИН
19:00 - 20:00
20:30
ДЖЕМЫ
20:30 - утро
22:00
БАНЯ
22:00 - 1:00
8 января
8:00
Соматическая настройка
8:00 - 9:00
Артём Марков
9:00
Завтрак
9:00 - 10:00
10:30
Утренний джем
10:30 - 13:30
13:30
Обед
13:30 - 14:30
14:30
Уборка / отъезд
14:30 -

Мирва Макинен
Финляндия

Мирва Макинен получила докторскую степень по Танцу в Хельсинкском университете искусств в 2018 году. Ее докторская работа посвящена сомаэстетике контактной импровизации. В 2000 году окончила магистратуру факультета Танца в Университете искусств в Финляндии, а затем получила степень магистра физического образования в Университете Jyväskylä.

С 2000 года она работала учителем танцев, хореографом и лектором по танцевальному направлению в Высшей школе исполнительских искусств Каллио. Она преподавала на нескольких международных фестивалях танца и контактной импровизации. Мирва работала со многими танцевальными компаниями и хореографами, вот некоторые из них: танцевальная компания Karttunen Kollektiv (хореограф Юрки Карттунен), New Circus Company Circo Aereo, хореограф Joona Halonen, танцевальная компания Echo Echo (Ирландия), сотрудничала с Фреем Фаустом и Йоргом Хассманном. В данный момент она работает с финским хореографом Валттери Раекаллио.

В танце меня интересует ощущение потока и мягкость движения. Я люблю исследовать движение, его ритм и разные способы "обитания" в теле. Чувство танца создается благодаря возможности переключать тело из состояния полного расслабления в состояние крайней степени интенсивности и напряжения. Я называю это способностью тела дышать и создавать движение.

Вот ссылка на мою докторскую работу.
Мой сайт.


Проведёт Поддержки в движении и техника полетов в контактной импровизации
Поддержки в движении и техника полетов в контактной импровизации

Контактная импровизация основана на коммуникации между двумя движущимися телами, находящимися в физическом контакте и их совместном взаимодействии с физическими законами, которые управляют движением: гравитацией, импульсом, инерцией. Тело, чтобы тонко чувствовать эти ощущения, вынуждено учиться снимать избыточное мышечное напряжение и отказываться от определенного качества "преднамеренности", чтобы следовать естественному потоку движения.

Этот интенсив будет включать в себя перекаты, падения, перевороты, следование точке контакта, поддержки и передачу веса партнеру. Мы будем двигаться к поддержкам в движении и техникам полетов без усилий.

Видео: дуэт Мирвы и Йорга Хассмана
Артём Марков
Москва / Россия

Учит танцу и движению в России и Европе. Занимается Современным танцем с 2002. Сертифицированный соматический практик IBMT 2019г. (sert. IBMT). В настоящее время ведет частную клиентскую практику, ассистирует в двух соматических программах в Москве (IBMT, Somatic Body), является учителем Московского КИ сообщества.

До занятий КИ я занимался джаз-модерном, современным танцем, танцевал в клубах, практиковал йогу в общей сложности на это ушло примерно 5-6 лет. О КИ я узнал в свои 16 лет, когда я со студией современного танца "Своими ногами" поехал в Москву на фестиваль по современному танцу ЦЕХ. Тогда Анжела Доний вела там классы по КИ. На сам класс я не записывался, и не видел что это конкретно, но ребята ехавшие со мной делились впечатлениями, и тогда это заветное слово "Контактная Импровизация" впервые прозвучало в моем пространстве. Позднее танцуя в клубах, наш хореограф показывала нам ролики со Стивом Пэкстаном, и они поражали меня своим атлетизмом, тогда КИ казалась мне очень игривой и спортивной формой танца.

В КИ меня привела, как не странно, травма позвоночника, которая случилась со мной после 5 лет танца. Это вынудило меня искать форму движения лечущую, дающую силы, мне не хотелось посещать костоправа до конца своей жизни, мне пришлось учиться у своего тела вновь. И в начале были практики ТДТ, йоги. Со временем мое тело выбрало КИ, и на это действительно понадобилось время, так как сорвать спину мне удалось в партнеринге, и все виды физического взаимодействия вызывали страх тела, я просто как голодное животное смотрел в каких условиях мое тело живет, цветет и радуется происходящему.

В последствии практика КИ и параллельно соматические дисциплины дали мне ощущение мягкой силы, это уже совершенно не "американский стиль" танцевания с его прыжками и невероятными амплитудами вращения, а скорее танец-слушание тела, его потребностей "сейчас".


Проведёт Соматическая настройка
Соматическая настройка

Греческое слово Сома определяется как «тело, переживаемое изнутри» и отражает попытки современных телесных практиков и соматических двигательных терапевтов отойти от двойственного раскола ума и тела в сторону модели интегрирующей функционирование целостной личности, психики, сомы. Основной целью практики является возвращение к непрерывности переживаемого опыта.
А что это значит? Мне больше нравится, что это может значить?

Есть уровень, на котором люди лишают себя всего тела, ниже подбородка. Тело не включено в цельность, а является средством транспортировки лобных долей мозга на работу, а потом обратно, с работы домой. Эта тема связанна с насилием одной системы над другими. Что здесь упускается? В теле и в распознавании ощущений лежит первичный уровень определения потребностей, и определения, что мне нравится, а что нет. У некоторых людей есть только вариант ощущений- болит/не болит, тогда это уже слишком поздно говорить «нет» тому, что было когда-то съедено психикой и телом по ошибке.

Есть уровень про телесные симптомы и ответственность за них. Когда я иду к врачу, я наделяю его силой и компетенцией и лишаю себя ответственности действовать из собственных ощущений и нужд. Это утверждение не приглашает отказаться от медицины, не хочу, чтобы я был так понят. Но оно скорее показывает, что я-это не только тот, кто болеет, но и сама болезнь. А значит, я могу что-то с этим делать.

Есть уровень, на котором практика учит техникам саморегуляции и самораспознавания. Дышать, ощущать, двигать свои ощущения в сторону более здоровой и целостной модели.

Дмитрий Усов
Москва / Россия

15 лет интенсивной практики КИ начиная с 2004 года. 8 лет преподавания. С 2012 года - очень интенсивно. Участник российской конференции учителей КУКИ (2006, 2007). Участник европейской конференции встречи учителей ECITE (2006,2007,2016, 2019). Участник мастерской для учителей Анжелы Доний и Александра Гиршона. Организатор 7ми Московских Международных фестивалей по Контактной Импровизации и Перформансу. Один из организаторов Московского сообщества КИ и проекта www.contactimprovisation.ru.

Что мне интересно в контактной импроизации? Контактная импровизация это поддерживающее место я где я могу быть собой, где я могу быть искренним в движении и в танце. Я исследую и познаю себя в Присутствии и моменте - изучаю свой поток танца - когда тело начинает двигаться само в уникальной гармонии с собой и с другими. При этом это может быть очень тонкое взаимодействие, а может быть страстный ураган. И всему есть время и место.Последнее время мне интересны несколько тем: тотальное слушание и присутствие в контакте, энергия во взаимодействии телесная и эмоциональная, импровизация - смена ритма, долгий танец с воздухом на расстоянии.


Проведёт Лаборатория по Контактной импровизации
Лаборатория по Контактной импровизации

Лаборатория Контактная импровизация - по сути своей это процессный лабораторный танец. Т.к. нет границ, нет рамок - всё исследуется и познается на своем опыте. У каждого человека свое уникальное тело и его возможности и у каждого свой танец.

Мы отходим от способа ведения группы, когда кто-то постоянно один ведет. Мы все вместе задаем вопросы, предлагаем темы, а потом решаем как мы будем танцевать. Создаем , творим вместе. И даже если у вас небольшой опыт, за то возможно есть интересный вопрос и это вдохновит других на ответы, в создовании формы и наполнения содержанием.

Welcome ! :)
Юлия Бодрова
Москва / Россия

В Контактной Импровизации с 2004 г.

География танцевания: Ирландия, Германия, Финляндия, Украина, Израиль, Франция, Россия.

Организатор летних фестивалей 2006-2012 и зимних 2013 - по настоящее время.

В 2014 получила диплом танце-двигательного терапевта (программа Александра Гиршона).

Танец для меня - как воздух. Развитие и отдых, способ оживить тело и душу. Возможность вернуться к себе настоящей. Способ общаться, взаимодействовать с людьми, смотреть на мир широко открытыми глазами. Удивляться и вдохновляться.


Проведёт КОНТАКТанго
КОНТАКТанго

Это открытое соединение 2х танцевальных направлений: Контактной Импровизации и Танго.

Из Контактной импровизации мы привносим в этот танец свободу, импровизацию, слушание своего тела/себя и партнера, смена уровней(в какой-то момент танец может перейти в партер), различные поддержки и передача веса. Из Танго мы берем музыку, шаги, работу с осью тела(прямой позвоночник), ритмичность, определенную структуру этого танца.

Мы соединяем внешнюю красоту(танго) и внутреннюю(контактная импровизация). Получается очень красивое соединение. За 1 занятие я вряд ли научу вас танцевать красиво танго. Но я поделюсь с вами идеей танго и покажу вам некоторые элементы и шаги, которые заметно обогатят вашу импровизацию.

В танго есть такое движение: ганчо (с испанского переводится, как «удар»). Это быстрое вынесение ноги между ног партнёра и такое же быстрое её возвращение обратно. Элемент, служащий для украшения танца. Для меня это больше просто объятие, чем про удар. Мы не будем разучивать сложную хореографию этого движения. Мы возьмем эту идею и будем с ней импровизировать. Начнем с бодиворка по расслаблению нижней части тела (таза, ног, суставов, стоп). Выстроим диагонали и параллели в теле. И потом будем танцевать оставаясь с фокусом на подвижность наших ног, обращая внимание, как ноги легко взлетают, мягко приземляются, итд…
Велеслава Усова
Москва / Россия

Велеслава – актриса, режиссер, коуч. Познакомилась с КИ в 2002 году. Контактная импровизация заинтересовала как возможность разнообразить мир актерского мастерства через свободное движение и импровизацию.

С азартом обучалась у всех танцующих мастеров, импровизаторов, преподавателей КИ в России и за рубежом, к которым только была возможность попасть: Ильи Доманова, Иланит Тайдмор, Анжелы Доний, Стива Баттса, Нэнси Старк Смит, Натаньи Ден Боеф, Мартина Кео, Йорга Хассмана, Хилари Брайен, Ардиана Русси, Екатерины Басалаевой, Каролайн Уотерс, Эдхарда Мюллера, Дани Эрлаз, Арие Бурштей, Александры Сошниковой и Сергея Головня и многих др.

Участница двухгодичной лаборатории по КИ и перформансу под руководством Стива Баттса, лабораторий по аутентичному движению и лабораторий по детальному исследованию движения в КИ. Начала сама вести занятия по контактной импровизации в 2009 году. Являлась организатором и педагогом «Творческой лаборатории по КИ и перформансу», совмещая в своих занятиях голос, звучание, упражнения по актерскому мастерству, импровизацию и перформанс.

Один из организаторов «7-ого Московского международного фестиваля контактной импровизации и перформанса» и фестиваля «Контактные каникулы». «Мне сейчас интересно исследовать соло, и возможности поэтического движения, открывать для себя его красоту и наслаждаться миром через совершенное движение поэтического танца, видеть реальность и красоту окружающего мира!»


Проведёт Бодиворк
Бодиворк

Бодиворк (bodywork) - буквально «работа с телом», направленная на расслабление, освобождение суставов, снятие напряжения и мышечных зажимов.

Этот релаксационный, терапевтический и обучающий процесс, предполагает активное участие со стороны как дающего, так и принимающего. Принимающий активно наблюдает и отпускает напряжения в теле, при помощи партнёра. Дающий работает с телом принимающего через прикосновение, движение, передачу веса.

В контактной импровизации мы используем бодиворк для отдыха, расслабления, интеграции опыта, одним словом - для подготовки тела к танцу.
Лаборатория по КИ «От пола к танцу»
Лаборатория по КИ «От пола к танцу»

Это пространство для тех, у кого возникают какие-либо трудности в танце КИ, или кто недавно познакомился с этой практикой и еще чувствует себя неуверенно на классах, или у кого возникли сложности с освоением материала на интенсиве. На лаборатории мы будем более детально исследовать то, что не получается и отрабатывать это через простые базовые упражнения контактной импровизации. Это открытое пространство для всех желающих углубится в основы КИ!
Олег Фролов
Небесные Бобры / Россия

Олег — преподаватель КИ, перформер, психолог, специалист в области психологии телесности и интенсивных интегративных психотехнологий.

Более 10 лет танцую КИ, преподаю КИ, организую КИ аутдоры и фестивали. Не перестаю удивляться, как этот танец, несёт в себе принципы слушания, внимания, сотворчества формирует в сообществе ценности внимательности, осознанности, дружелюбности и собирает самых прекрасных в мире людей.


Проведёт Лаборатория по Контактной импровизации
Лаборатория по Контактной импровизации

Лаборатория Контактная импровизация - по сути своей это процессный лабораторный танец. Т.к. нет границ, нет рамок - всё исследуется и познается на своем опыте. У каждого человека свое уникальное тело и его возможности и у каждого свой танец.

Мы отходим от способа ведения группы, когда кто-то постоянно один ведет. Мы все вместе задаем вопросы, предлагаем темы, а потом решаем как мы будем танцевать. Создаем , творим вместе. И даже если у вас небольшой опыт, за то возможно есть интересный вопрос и это вдохновит других на ответы, в создовании формы и наполнения содержанием.

Welcome ! :)
Алексей Карягин
Москва / Россия

Контактная импровизация - это танец, это просто танец. Я слышал эту фразу великое множество раз и столько же раз её говорил. И, в первую очередь, это действительно так. Однако, меня всегда интересовал ещё и терапевтический аспект КИ и то, как моя практика КИ отражается в моей жизни за пределами КИ.

Мне очень повезло встретиться с контактной импровизацией в лице Анжелики Доний в 2004 году совершенно случайно и с тех пор моя жизнь никогда не была прежней... Как и во всё в своей жизни, я ринулся в КИ с головой. В ближайшие годы я прошел все тренинги, на которые мог попасть и вместе с Анжеликой и такими же энтузиастами мы 5 лет организовывали летние фестивали.

Мы привозили учителей со всего мира и у них же учились на классах и непосредственно танцуя на джемах. Когда нам казалось, что мало, мы ещё организовывали мастер-классы этих учителей, жадно впитывая всё, что они давали.

С 2013 по 2017 год я участвовал в организации летней Школы КИ, на которой занимался тем же - впитывал знания учителей со всего мира.

Очень долго моим интересом в КИ было научиться танцевать на джемах, не уставая, как это умеют некоторые старые учителя. Кстати, мне удалось раскрыть этот секрет...

Также меня очень интересуют разные смежные практики, такие как "аутентичное движение", которые позволяют мне полнее раскрыть себя в танце. Жалею только об одном, - на всё не хватает времени и этот зимний фестиваль - прекрасный момент, чтобы успеть всё!

Немного меня в формате видео


Проведёт Аутентичное движение
Аутентичное движение

Аутентичное движение – это глубинный внутренний процесс узнавания своего истинного движения, практика слушания себя и своих внутренних импульсов, и честного следования этим импульсам.

Есть движущийся и наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов, чтобы прожить их через тело. Внутренние переживания и ощущения могут обретать форму образов, звуков, эмоций и затем трансформироваться в спонтанное движение, танец. Когда человек позволяет этому телесному опыту произойти без вмешательства и контроля рассудка, путем самонаблюдения – он позволяет своему бессознательному проявиться и стать видимым сознанию.

Аутентичное движение может быть глубинным внутренним путешествием, ведущим к личностной трансформации и исцелению, может быть формой исследовательского танца, направленного на развитие новых двигательных образов и форм.
Бодиворк
Бодиворк

Бодиворк (bodywork) - буквально «работа с телом», направленная на расслабление, освобождение суставов, снятие напряжения и мышечных зажимов.

Этот релаксационный, терапевтический и обучающий процесс, предполагает активное участие со стороны как дающего, так и принимающего. Принимающий активно наблюдает и отпускает напряжения в теле, при помощи партнёра. Дающий работает с телом принимающего через прикосновение, движение, передачу веса.

В контактной импровизации мы используем бодиворк для отдыха, расслабления, интеграции опыта, одним словом - для подготовки тела к танцу.