Расписание фестиваля "КОНТАКТНЫЕ КАНИКУЛЫ - 2025" | |||||||
2.01 | 3.01 | 4.01 | 5.01 | 6.01 | 7.01 | 8.01 | |
08:00 - 09:00 |
21:00
Заезд / Регистрация |
Утренние Разминки - Маргарита Кожевникова | |||||
09:00 - 10:00 | ЗАВТРАК | ||||||
10:30 - 13:30 | Интенсив Серхио Паломарес - Динамика между 3 центрами | Утренний Джем | |||||
13:30 - 14:30 | ОБЕД | ||||||
14:45 - 16:15 | Время свободного творчества / лаборатории / отдых | Уборка, Отъезд | |||||
16:45 - 18:45 | Сила невидимого Альфия Шамсутдинова |
КОНТАКТанго Юлия Бодрова |
Сила невидимого Альфия Шамсутдинова |
Аутентичное движение Альфия Рахманова |
Сила невидимого Альфия Шамсутдинова |
||
19:00 - 20:00 | УЖИН | ||||||
20:30 и до утра | ДЖЕМ |
ДЖЕМ | ДЖЕМ | Рождественский вечер Созерцательный ДЖЕМ |
ДЖЕМ | ||
22:00 - 01:00 | Б А Н Я |
Серхио — многогранный артист и страстный поклонник искусств движения. Интересуется интеграцией различных языков движения, таких как акробатика, танец и контактная импровизация.
Имеет опыт в боевых искусствах, гимнастике, цирковом искусстве и современном танце. Преподаватель цирковой акробатики с 2012 года и преподаватель КИ с 2015 года.
В 2016 году он начал путешествовать по разным странам Америки, Европы и Азии, выступая, преподавая и участвуя во разных мероприятиях, посвященных КИ, с целью узнать, поделиться и испытать, как контактная импровизация реализуется на разных континентах, сообществах и культурах. Проводил семинары и занятия по КИ в Испании, Португалии, Италии, Украине, России, Канаде, Мексике, Гватемале и Уругвае. В 2019 году он преподавал в Школе современного цирка Гвадалахары в Мексике, смешивая КИ и различные цирковые дисциплины.
Среди всех танцоров и преподавателей, с которыми ему довелось встречаться, делиться и танцевать, особенно отмечает Анжелику Доний, Мартина Кео, Мирва Маккинен, Инго Реюкле, Анну Клауд и Нэнси Старк-Смит. В январе 2020 года он принял участие в январском семинаре Нэнси. В настоящее время он проживает в Барселоне и преподает акробатику в КИ в ЭнСтудио.
Технические и соматические исследования в контактной импровизации
На этом интенсиве мы будем изучать танец с точки зрения экспериментальной анатомии: мы изучим различные анатомические центры и оси тела, их взаимосвязи и возможности, которые они привносят в практику контактной импровизации.
Мы будем работать с каждым центром (таз, грудная клетка и череп), развивая чувствительность по отношению к движению и связями с другими телами, открывая и углубляясь в различные технические принципы КИ, проходя все уровни, от земли до поддержек и полетов.
Цель будет заключаться в том, чтобы открыть новые пути и возможности нашего движения, расширить осознание нашего танца в соло и прислушиваться к другим, обрести уверенность и творческие и выразительные способности.
Это позволит случиться многоуровневому опыту, в котором импровизация обогащается тем, что реально происходит, тем, что каждое тело приносит и предлагает в каждый момент времени, устанавливая диалоги, учась общаться и понимать друг друга и позволяя танцу рождаться из слушания настоящего.
Я практикую КИ и преподаю движение больше 10 лет. Окончила Университет Калгари (Канада), факультет современного танца. Сертифицирована в технике Анализ движения Лабана, двигательные основы Бартиниефф (системе для более И конкретного И целостного понимания движения). Также занимаюсь массажем и изучаю миофасциальный подход под названием "Анатомические Поезда" Тома Майерса. Углубляюсь в диагностику двигательного аппарата с Дмитрием Горковским для того, чтобы помочь людям с осанкой и функциональностью в движении, а конкретней - при болях в пояснице. Исследую научные тексты о механизмах боли. Об этом и соматике пишу в блоге "Тело Мой Дом" (@telomoydom) Тело Мой Дом. Простые инструменты для жизни. и личном блоге(@margaritakozhevnikova) в Инстаграмм.
На данный момент практикую "Материал для Позвоночника" Стива Пакстона и "растяжку с сопротивлением" для подготовки тела к КИ в плане многосложной координации и силовой нагрузки. Я считаю, что любая физическая подготовка (будь то классический фитнесс или экспериментальное исследование эмбриогинеза или механизмов восприятия - очень важны.) В последнее время также вернулась к практике хореографии в стиле urban dance.
Я люблю отдаваться потоку, общности, плавности и жизненной радости в движении. И также люблю изучать технику движения в плане точных и ясных форм и анатомических структур тела. Я благодарна, что могу совмещать эти две крайности.
Что будет? В течении шести дней мы будем плавно включаться в тело и расширять возможности
движения с помощью медитации, соматики и мини танцевальных связок в соло. Результатом разминок может стать ощущение уютной включенности и радости от
отдыха, экологичной активности и новых соединенностей в теле. Мы будем фокусироваться на следующих принципах:
• Позволение уюту быть в приоритете
• Баланс активации парасимпатической и симпатической нервной системы
• Тактильный фидбэк
• Связанность тела
• Последовательность движения и кооодинация кинетических цепочек
• Трехмерность
• Пространственное намерение и ориентация
• Чуткость к весу и мышечная безусильность в сложных движениях
Что именно будем делать? Каждый день у нас будет одна и та же структура класса состоящая из 3-ех частей:
1. Медитация. Каждое утро мы начнем с медитации "Врожденная Хорошесть" от учителя
медитации Stephen Mugen Snyder для того, что бы доспать, найти искренний yield
(взаимосвязь с землей, пространством и между частями тела) и соединиться с
теплым и радостным уютом сердца и всего тела.
2. Само-касание. Для того, чтобы плавно перейти в активность и чуть лучше почувствовать
фасциальные связи, мы будем использовать само-массаж и касание вниманием
разных анатомических структур.
3. Связка. В конце каждой разминки мы разберем и выучим короткую связку для того, чтобы
открыть и укрепить эффективные паттерны движения. Связки будут вдохновленны
олайн классамм от учителей Axis Syllabus, Frey Faust и Kira Kirsch.
На разминки можно будет приходить "невыспавшимися" и присоединяться
с любым уровнем энергии, досыпать или модифицировать материал под свои
возможности в моменте.
Альфия Шамсутдинова - художник перформанса, танцетерапевт.
Как танцетерапевт работает в индивидуальном и групповом форматах со страхом проявления себя, раскрытием творческого потенциала, телесной презентацией себя в оффлайн и онлайн.Более 10 лет ведет занятия по развивающему движению, контактной импровизации, перформансу. Спикер TEDx. Как художник перформанса активно выставляется с перформансами и видеоартом. В 2023 Альфия принимала участие в 23 выставках, 8 из которых прошли зарубежом.
Художница также занимается исследовательской и педагогической деятельностью в сфере современного искусства. В 2024 она завершала конференцию «Punctum» в школе Родченко, а также ведет свой авторский курс «Воплощенная история перформанса» как для художников, так и для танцетерапевтов. Обучалась в Институте холистического танца/Австрия (Сабин Парцер), в Институте Интегративной Психологии и Психотерапии (Александр Гиршон), в КФУ (психолог-педагог), а также в Высшей школе «Среда обучения» на современном искусстве.
Работа с вниманием в перформансе
Внимание - это инструмент, на котором и с которым мы будем играть. Можно выйти на сцену и «стать» невидимым или залить сиянием своего внимания всех зрителей.
На материале пластического перформанса мы будем исследовать ваш репертуар внимания, пробовать новое и учиться выбирать необходимый вам окрас. Мы будем стремиться видеть ваш предпочитаемый тип внимания и свободно переключать его.
Завершением интенсива станет групповая импровизационная структура для зрителей - остальных участников фестиваля. Таким образом, наши встречи поднимут также темы «быть видимым», группового тела и пространственной композиции.
Преподаватель контактной импровизации, дипломированный терапевт соматического движения, профессиональный участник Международной ассоциации обучения и терапии соматического движения ISMETA.
Занимается КИ и соматическим движением больше 15ти лет, преподает в разных городах России и в других странах - в Северной Ирландии, Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Израиле, Японии, Малайзии, Тайланде и др.
“Я люблю двигаться! Движение дает ощущение живого, “животного”, мудрого тела. Любопытство и открытое внимание тому, что уже есть, - в этом я нахожу источник для состояния творчества, внутренней устойчивости и живой гармонии.”
АЛЬФИЯ РАХМАНОВА - танцевально-двигательный терапевт, психолог-консультант (понимающая психотерапия, перинатальная психология, игровая терапия, процессуальный подход А.Минделла), преподаватель танцевальной и контактной импровизации, со-автор проекта танцевальной импровизации для родителей с детьми babycontact, ведущая групп и индивидуальных сессий аутентичного движения.
Я работаю со взрослыми, с мамами и папами, с парами дети и родители, с малышами от рождения. Мой опыт работы с детьми и младенцами дает мне возможность увидеть и услышать то, что не выражается словами.
Я практикую контактную и танцевальную импровизацию около 20 лет, аутентичное движение 15 лет, танцетерапию более 10 лет, что позволяет мне с уверенностью, интересом и глубоким вниманием видеть, слышать, чувствовать, понимать то, что выражают участники группы на телесном, эмоциональном, словесном уровне.
Этим я хочу поделиться с вами, чтобы такой же способ быть в контакте с собой и другими появился и у вас.
Олег — преподаватель КИ, перформер, психолог, специалист в области психологии телесности и интенсивных интегративных психотехнологий.
Более 10 лет танцую КИ, преподаю КИ, организую КИ аутдоры и фестивали. Не перестаю удивляться, как этот танец, несёт в себе принципы слушания, внимания, сотворчества формирует в сообществе ценности внимательности, осознанности, дружелюбности и собирает самых прекрасных в мире людей.
В Контактной Импровизации с 2004 г.
География танцевания: Ирландия, Германия, Финляндия, Украина, Израиль, Франция, Россия.
Организатор летних фестивалей 2006-2012 и зимних 2013 - по настоящее время.
В 2014 получила диплом танце-двигательного терапевта (программа Александра Гиршона).
Танец для меня - как воздух. Развитие и отдых, способ оживить тело и душу. Возможность вернуться к себе настоящей.
Способ общаться, взаимодействовать с людьми, смотреть на мир широко открытыми глазами. Удивляться и вдохновляться.
.
Контактная импровизация - это танец, это просто танец. Я слышал эту фразу великое множество раз и столько же раз её говорил.
И, в первую очередь, это действительно так. Однако, меня всегда интересовал ещё и терапевтический аспект КИ и то, как моя практика КИ отражается в моей жизни за пределами КИ.
Мне очень повезло встретиться с контактной импровизацией в лице Анжелики Доний в 2004 году совершенно случайно и с тех пор моя жизнь никогда не была прежней...
Как и во всё в своей жизни, я ринулся в КИ с головой. В ближайшие годы я прошел все тренинги, на которые мог попасть и вместе с Анжеликой и
такими же энтузиастами мы 5 лет организовывали летние фестивали.
Мы привозили учителей со всего мира и у них же учились на классах и непосредственно танцуя на джемах.
Когда нам казалось, что мало, мы ещё организовывали мастер-классы этих учителей, жадно впитывая всё, что они давали.
С 2013 по 2017 год я участвовал в организации летней Школы КИ, на которой занимался тем же - впитывал знания учителей со всего мира.
Очень долго моим интересом в КИ было научиться танцевать на джемах, не уставая, как это умеют некоторые старые учителя. Кстати, мне удалось раскрыть этот секрет...
Также меня очень интересуют разные смежные практики, такие как "аутентичное движение", которые позволяют мне полнее раскрыть себя в танце.
Жалею только об одном, - на всё не хватает времени и этот зимний фестиваль - прекрасный момент, чтобы успеть всё!
Немного меня в формате видео