Программа и Учителя

Расписание фестиваля "КОНТАКТНЫЕ КАНИКУЛЫ - 2024"
  2.01 3.01 4.01 5.01 6.01 7.01 8.01
08:00 - 09:00
18:00
Регистрация
19:30 Ужин
Разминка в стиле Капоэйра - Юрий Хорошевский
09:00 - 10:00 ЗАВТРАК
10:30 - 13:30 Интенсив  Юлия Вороновская и Мария Грудская - Axis Syllabus и КИ Утренний Джем
13:30 - 14:30 ОБЕД
14:45 - 16:15 Время свободного творчества / лаборатории / отдых Уборка, Отъезд
16:45 - 18:45 Сила невидимого
Альфия Шамсутдинова
Живое пространство танца
Ксения Исаева
Сила невидимого
Альфия Шамсутдинова
Аутентичное движение
Альфия Рахманова
Сила невидимого
Альфия Шамсутдинова
19:00 - 20:00 УЖИН
20:30 и до утра Открытие
ДЖЕМ
ДЖЕМ
ДЖЕМ ДЖЕМ Рождественский вечер
Созерцательный ДЖЕМ
ДЖЕМ
22:00 - 01:00 Б А Н Я
2 января
18:00
Регистрация
18:00 - 19:30
19:30
Ужин
19:30 - 20:30
21:00
Открытие / ДЖЕМ
21:00 - 01:00
22:00
Баня
22:00 - 01:00
3-7 января
8:00
Утренняя разминка
8:00 - 9:00
 
9:00
Завтрак
9:00 - 10:00
10:30
ИНТЕНСИВ по КИ
10:30 - 13:30
Юлия Вороновская и Мария Грудская
13:30
Обед
13:30 - 14:30
14:45
Время свободного творчества / лаборатории / отдых
14:45 - 16:15
16:45
Классы и лаборатории по КИ и смежным практикам
16:45 - 18:45
19:00
УЖИН
19:00 - 20:00
20:30
ДЖЕМЫ
20:30 - утро
22:00
БАНЯ
22:00 - 1:00
8 января
8:00
Утренняя разминка
8:00 - 9:00
 
9:00
Завтрак
9:00 - 10:00
10:30
Утренний джем
10:30 - 13:30
13:30
Обед
13:30 - 14:30
14:30
Уборка / отъезд
14:30 -

Юлия Вороновская
Санкт-Петербург / Россия

Вороновская Юлия занимается современным танцем, соматическими дисциплинами и практиками перформанса.

В 2015 году закончила программу «Художественные практики современного танца» на базе АРБ им. Вагановой.

С 2012 года обучалась на международной платформе Axis Syllabus, а так же в образовательном проекте Nomadic College. В данный момент является кандидатом в преподаватели этой платформы.

Училась на программе Smart moves в Стамбуле. Преподает на программе профессиональной переподготовки педагогов современного танца в Partadance Academy на базе Института Кино и Телевидения (КиТ).

Преподавала на фестивалях современного танца и контактной импровизации в городах: Тбилиси, Минске, Гродно, Самаре, Калуге и других. Так же, как приглашённый педагог, в Консерватории им. Римского-Корсакова.

Ведёт самоорганизованные курсы «Обряды по возвращению тела» и танцевально-ритуальные практики «True or false rituals».

Как исполнитель, участвовала в перформансах и спектаклях российских и зарубежных хореографов.

Под псевдонимом Грушенька Циолковского делает свои соло-перформансы.


Проведёт Вечное сияние чистого совместного движения: контактная импровизация и аксис силлабус
Вечное сияние чистого совместного движения: контактная импровизация и аксис силлабус

Маша сто лет танцует КИ (ну, не 100, а 20), Груша сто лет изучает Аксис Силлабус и современный танец (ну, не 100, а 15). И вот, мы встретились вместе учиться друг у друга и создавать новый коктейль из наших любимых направлений.

КИ - это исследование, игра, танец взаимодействия с людьми в движении, во всей широте и глубине возможностей - физических-технических и тонких ощущенческих. Аксис Силлабус - это живой архив научных знаний о теле, биомеханике, анатомии, физиологии и практическое применение этих знаний в движении. Какой диапазон движения дарован нам в каждом суставе, как использовать натяжение и отпускание фасций, чтобы взлететь, как движение развивается волной через позвоночник и многое другое.

Приходите прокачать навыки движения, легкость и виртуозность, открыть доступ к запасам энергии для полётов и прыжков, перевернутых положений. Двигаться безопасно и физиологично, задорно, смело и на новом уровне.

Всё это сразу взять в контактный танец с партнером, встретиться новыми телами, быть готовым к экспериментам, несуразности, сюрпризам и новым фокусам. Будем влюбляться снова и снова в свое тело и движение, в игру и совместность КИ.

Мария Грудская
Москва / Россия

Преподаватель контактной импровизации, дипломированный терапевт соматического движения, профессиональный участник Международной ассоциации обучения и терапии соматического движения ISMETA.


Занимается КИ и соматическим движением больше 15ти лет, преподает в разных городах России и в других странах - в Северной Ирландии, Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Израиле, Японии, Малайзии, Тайланде и др.


Со-организатор и ведущая Московского центра КИ и фестивалей. Практикует Аутентичное движение и танцевальную импровизацию, участвует в танцевальных перформансах.Ведет групповые, индивидуальные занятия по КИ и соматическому движению (онлайн и в студии).


“Я люблю двигаться! Движение дает ощущение живого, “животного”, мудрого тела. Любопытство и открытое внимание тому, что уже есть, - в этом я нахожу источник для состояния творчества, внутренней устойчивости и живой гармонии.”





Проведёт Вечное сияние чистого совместного движения: контактная импровизация и аксис силлабус
Вечное сияние чистого совместного движения: контактная импровизация и аксис силлабус

Маша сто лет танцует КИ (ну, не 100, а 20), Груша сто лет изучает Аксис Силлабус и современный танец (ну, не 100, а 15). И вот, мы встретились вместе учиться друг у друга и создавать новый коктейль из наших любимых направлений.

КИ - это исследование, игра, танец взаимодействия с людьми в движении, во всей широте и глубине возможностей - физических-технических и тонких ощущенческих. Аксис Силлабус - это живой архив научных знаний о теле, биомеханике, анатомии, физиологии и практическое применение этих знаний в движении. Какой диапазон движения дарован нам в каждом суставе, как использовать натяжение и отпускание фасций, чтобы взлететь, как движение развивается волной через позвоночник и многое другое.

Приходите прокачать навыки движения, легкость и виртуозность, открыть доступ к запасам энергии для полётов и прыжков, перевернутых положений. Двигаться безопасно и физиологично, задорно, смело и на новом уровне.

Всё это сразу взять в контактный танец с партнером, встретиться новыми телами, быть готовым к экспериментам, несуразности, сюрпризам и новым фокусам. Будем влюбляться снова и снова в свое тело и движение, в игру и совместность КИ.

Ксения Исаева
Россия

Я танцую контактную импровизацию с 2010г.

Занимаюсь организацией ки-событий и преподаю на данный момент около 8 лет. Веду воркшопы, классы, джемы, организую ивенты в Москве и за рубежом.

До пандемии лет 6 путешествовала по миру по разным сообществам КИ - вела, танцевала, учила и училась.

В январе 2020 года у меня был небольшой тур по США, где мне посчастливилось побывать на воркшопе у Нэнси Старк Смит, а затем попутешествовать и дать несколько классов в Чикаго, а также в университете в Пенсильвании и некоторых небольших городках.

Я вела КИ на международных фестивалях КИ во Франции, Северной Ирландии, в Гамбурге, Италии, Румынии, в Южной Америке: Сан-Паулу, Гамбоа в Бразилии, также в Аргентине и Перу. Как-то зимой я вела регулярные классы в Гоа.

В России преподаю преимущественно в Москве, но периодически бываю и в других городах. В 2018г. в Москве организовала и прошла годичную программу Тренинга тренеров института холистического танца и педагогики движения, с Сабин Парзер (Австрия). В 2018 и 2019м году я была со-организатором фестиваля по контактной импровизации в Москве "5 дней 8 джемов", куда мы приглашали джемить и российских и иностранных танцоров.

Последние полтора года больше путешествую по России, веду воркшопы в Москве, а также помогаю развиваться дому АнЖе - творческому пространству Анжелики Доний под Казанью.


Проведёт Живое пространство танца
Живое пространство танца

Я прикасаюсь к... и это я получаю прикосновение. Я танцую с... и это я внутри танцующего пространства.

Мы танцуем с живым пространством, мы танцуем собой целиком, на 360 градусов, с видимым и невыдимым, и с тем, что за спиной. Партнер - лишь часть изменяющегося мира, который взаимодействует со мной, в котором я ловлю сигналы, импульсы, поддержки, образы, играю с гравитацией, падением, ландшафтом. Я тоже его живая часть.

В контактной импровизации мы учимся слышать и видеть кожей, во все стороны. А так же быть готовыми реагировать. Да, это и про выживание! Про умение видеть возможности и решать в моменте, и про умение чувствовать поток, сдаваться ему, но не засыпать. Мы будем активировать эту сферическую чувствительность, трехмерное слушание, присущее КИ. И на этом классе я хочу расширить наше внимание от привычной формы дуэта и танцевать в трио, четверках, всей группой.

Посмотрим, что получится!

Альфия Шамсутдинова
Россия

Альфия Шамсутдинова - художник перформанса, танцетерапевт. 

Танцую КИ с 2009 года, «добирая» с годами в свой репертуар буто, соматический танец, танцимпровизацию и перформативные практики.

С 2012 по 2016 регулярно вела и привозила международных и российских преподавателей в Школу Контактной Импровизации в Казани.

С 2016 по 2020 совместно с Ксенией Исаевой фасилитировала годовые профессиональные программы Института холистического танца/Австрия в Москве.

С 2020 года активно выставляюсь на российской, международной и цифровой (VR) сценах как художник перформанса с собственными работами.

С 2021 года в сотрудничестве с Еленой Буяновой ведем проект ПерформансАрт, в рамках которого проводим онлайн-конференцию по перформансу с заметными представителями этого жанра.


Проведёт Сила невидимого
Сила невидимого

Работа с вниманием в перформансе

Внимание - это инструмент, на котором и с которым мы будем играть. Можно выйти на сцену и «стать» невидимым или залить сиянием своего внимания всех зрителей. 

На материале пластического перформанса мы будем исследовать ваш репертуар внимания, пробовать новое и учиться выбирать  необходимый вам окрас. Мы будем стремиться видеть ваш предпочитаемый тип внимания и свободно переключать его.

Завершением интенсива станет групповая импровизационная структура для зрителей - остальных участников фестиваля. Таким образом, наши встречи поднимут также темы «быть видимым», группового тела и пространственной композиции.

Альфия Рахманова
Москва / Россия

АЛЬФИЯ РАХМАНОВА - танцевально-двигательный терапевт, психолог-консультант (понимающая психотерапия, перинатальная психология, игровая терапия, процессуальный подход А.Минделла), преподаватель танцевальной и контактной импровизации, со-автор проекта танцевальной импровизации для родителей с детьми babycontact, ведущая групп и индивидуальных сессий аутентичного движения.


Я работаю со взрослыми, с мамами и папами, с парами дети и родители, с малышами от рождения. Мой опыт работы с детьми и младенцами дает мне возможность увидеть и услышать то, что не выражается словами.


Я практикую контактную и танцевальную импровизацию около 20 лет, аутентичное движение 15 лет, танцетерапию более 10 лет, что позволяет мне с уверенностью, интересом и глубоким вниманием видеть, слышать, чувствовать, понимать то, что выражают участники группы на телесном, эмоциональном, словесном уровне.


Этим я хочу поделиться с вами, чтобы такой же способ быть в контакте с собой и другими появился и у вас.



Проведёт Аутентичное движение
Аутентичное движение

Аутентичное движение – это глубинный внутренний процесс узнавания своего истинного движения, практика слушания себя и своих внутренних импульсов, и честного следования этим импульсам.

Есть движущийся и наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов, чтобы прожить их через тело. Внутренние переживания и ощущения могут обретать форму образов, звуков, эмоций и затем трансформироваться в спонтанное движение, танец. Когда человек позволяет этому телесному опыту произойти без вмешательства и контроля рассудка, путем самонаблюдения – он позволяет своему бессознательному проявиться и стать видимым сознанию.

Аутентичное движение может быть глубинным внутренним путешествием, ведущим к личностной трансформации и исцелению, может быть формой исследовательского танца, направленного на развитие новых двигательных образов и форм.
Юрий Хорошевский
Россия

Занимаюсь современным танцем с 2018 года, КИ с 2019.

Мой путь в контактную импровизацию  начался довольно забавно. Мой приятель с абсолютно полярным мне мировосприятием сказал мол, есть такая ужасная вещь, контактная импровизация. Я немедленно отправился в гугл и записался на ближайший класс. 

Сейчас я исследую движение во всех его формах, последние два года в фокусе моего внимания находится контактная импровизация и капоэйра.  

Эти две практики подпитывают и взаимодополняют друг друга.

В капоэйре как и в КИ слушание очень важно, невозможно играть в капоэйру и не быть в диалоге. Капоэйра это про контакт.

Но характер этого контакта отличается от контактного танца. Необходимость уклонятся от ударов, быть начеку, все это добавляет взаимодействию остроты.



Проведёт Разминка в стиле Капоэйра
Разминка в стиле Капоэйра

Капоэйра это весьма многогранное искусство, в ней есть место и акробатике и музыке, и танцу и стратегии. Это афробразильское боевое искусство с богатой культурной составляющий уходящей корнями в 16 век.

Для меня капоэйра это про взаимодействие, диалог между играющими, вопрос - ответ. Обмен энергией. Я люблю капоэйру за те непередаваемые эмоции которые я испытываю выходя в роду. Рода это основной ритуал в капоэйре, когда двое играют, а остальные создают круг, направляют свое внимание на играющих. 

Нет ничего лучше чем с утра позаниматься капоэйрой, утренний класс заряжает на весь день. Один из участников капоразминок на Ладоге так описал ощущение после класса: "Как будто внутри загорается твое личное солнышко".

Олег Фролов
Небесные Бобры / Россия

Олег — преподаватель КИ, перформер, психолог, специалист в области психологии телесности и интенсивных интегративных психотехнологий.

Более 10 лет танцую КИ, преподаю КИ, организую КИ аутдоры и фестивали. Не перестаю удивляться, как этот танец, несёт в себе принципы слушания, внимания, сотворчества формирует в сообществе ценности внимательности, осознанности, дружелюбности и собирает самых прекрасных в мире людей.

Юлия Бодрова
Москва / Россия


В Контактной Импровизации с 2004 г.


География танцевания: Ирландия, Германия, Финляндия, Украина, Израиль, Франция, Россия.


Организатор летних фестивалей 2006-2012 и зимних 2013 - по настоящее время.


В 2014 получила диплом танце-двигательного терапевта (программа Александра Гиршона).


Танец для меня - как воздух. Развитие и отдых, способ оживить тело и душу. Возможность вернуться к себе настоящей. Способ общаться, взаимодействовать с людьми, смотреть на мир широко открытыми глазами. Удивляться и вдохновляться.










.

Алексей Карягин
Москва / Россия

Контактная импровизация - это танец, это просто танец. Я слышал эту фразу великое множество раз и столько же раз её говорил. И, в первую очередь, это действительно так. Однако, меня всегда интересовал ещё и терапевтический аспект КИ и то, как моя практика КИ отражается в моей жизни за пределами КИ.

Мне очень повезло встретиться с контактной импровизацией в лице Анжелики Доний в 2004 году совершенно случайно и с тех пор моя жизнь никогда не была прежней... Как и во всё в своей жизни, я ринулся в КИ с головой. В ближайшие годы я прошел все тренинги, на которые мог попасть и вместе с Анжеликой и такими же энтузиастами мы 5 лет организовывали летние фестивали.

Мы привозили учителей со всего мира и у них же учились на классах и непосредственно танцуя на джемах. Когда нам казалось, что мало, мы ещё организовывали мастер-классы этих учителей, жадно впитывая всё, что они давали.

С 2013 по 2017 год я участвовал в организации летней Школы КИ, на которой занимался тем же - впитывал знания учителей со всего мира.

Очень долго моим интересом в КИ было научиться танцевать на джемах, не уставая, как это умеют некоторые старые учителя. Кстати, мне удалось раскрыть этот секрет...

Также меня очень интересуют разные смежные практики, такие как "аутентичное движение", которые позволяют мне полнее раскрыть себя в танце. Жалею только об одном, - на всё не хватает времени и этот зимний фестиваль - прекрасный момент, чтобы успеть всё!

Немного меня в формате видео